Сочетание классических и современных подходов в обучении иностранному языку студентов направления «журналистика и медиакоммуникации»

Авторы

  • Светлана Никитина

Ключевые слова:

журналистика, медиакоммуникации, образование, иностранный язык, студент, профессиональная коммуникация

Аннотация

В данном исследовании раскрывается проблема обучения будущих журналистов иностранным языкам в условиях всемирной глобализации и масштабного развития информационных технологий. Внимание к вопросу изучения иностранных языков продиктовано их особой ролью в профессиональной деятельности журналистов, которая охватывает практически всю мировую географию и включает систематическое общение на иностранном языке с носителями. В условиях постоянных трансформаций меняется не только студенческая аудитория, в частности, студенты направления «Журналистика и медиакоммуникации», на примере которых высокий темп преобразований окружающего мира становится особо заметным в силу специфики их профессии. Высшее образование, функционируя в век «цифры», также претерпевает большие изменения в плане отбора материала и образовательных подходов. В настоящей статье рассматривается целесообразность   сочетания   классических   и    новейших    образовательных    технологий в процессе обучения будущих журналистов иностранному языку.

В статье представлены примеры применения классического подхода с вариантами заданий, исходя из особенностей специализации «Журналистика и медиакоммуникации» с акцентом на коммуникативную направленность, необходимость в которой возникает вследствие личностных особенностей, формируемых у журналистов в процессе профессиональной    деятельности.    Наряду   с    классическими    методами    представлены и современные форматы проведения занятий по иностранному языку, а именно работа с художественными аутентичными фильмами и проектная деятельность в рамках видеоблоггинга.

Библиографические ссылки

Литература

Абделькарим Р. Эффективность использования аутентичного видео в развитии навыков устной речи студентов на примере студентов третьего курса Университета Бискра. Университет Мохамед Хейдер, Бискра, 2013 г.

Благовещенская А.А., Гильманова А.А., Никитина С.Е., Сосновская Г.И. Essential journalism and media writing: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2012. 229 с.

Горбунова Т.С., Фахрутдинова А.В. Применение аудиовизуальных средств обучения иностранному языку в неязыковом вузе Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. 2014. Т. 218. № 2. С. 64–69

Костанян З.В. English for masters in journalism: учеб. пособие по английскому языку для студентов магистратуры. М.: Фак. журн. МГУ, 2018. 180 с.

Маскэлл, Билл «Ключевые слова в СМИ». – Издательство Харпер- Коллинз, 2005. 246 с.

Петрова М.В. Видеоблоггинг как информационная форма проектно- ориентированного обучения иностранному языку студентов-журналистов // Образование и наука. 2018. № 3. С. 140–159.

Удалова В.А., Удалова Л.В. Обучение профессиональной иноязычной коммуникации студентов неязыкового вуза: направление подготовки

«журналистика»// Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Гуманитарный институт. ВИ Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум - 2014». 2014.

Фахрутдинова А.В., Гребцова С.В. Критерии оценки речевой активности на занятиях по иностранному языку в высших учебных заведениях России и зарубежом //Ученые записки КГАВМ. 2014. Т.219. C. 309–314.

Фрей Б., Шмитт В., Аллен Дж. Defining authentic classroom assessment. Practical Assessment, Research and Evaluation. Том 17, № 2. ISSN 1531-7714, 2012. С. 872–877

Открытое сообщество преподавателей английского языка Skyteach // URL: https://skyteach.ru/2018/11/09/kak-prepodavat-anglijskij-zhurnalistam/ (дата обращения 22.12.2018)

Свободная энциклопедия «Википедия» // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 22.12.2018)

References

Abdelkarim, R. (2013). The Effectiveness of Using Authentic Videos in Developing Students’ Speaking Skill a Case Study of Third Year LMD Students at Biskra University. Mohamed Kheider University of Biskra. 98 p. (In English)

Blagoveshchenskaya A.A., Gil'manova A.A., Nikitina S.E., Sosnovskaya

G.I. (2012). Essential English and Media Writing: Uchebnoe posobie dlya studentov, obuchayushchihsya po special'nosti «Zhurnalistika» / Kazan': Kazanskij (Privolzhskij) federal'nyj universitet. 229 p. (In English)

Fahrutdinova, A.V. Grebcova, S.V. (2014). Kriterii ocenki rechevoj aktivnosti na zanyatiyah po inostrannomu yazyku v vysshih uchebnyh zavedeniyah Rossii i zarubezhom [Speech activity assessment criteria at foreign language classes in higher educational institutions in Russia and abroad] // Uchenye zapiski KGAVM. Vol. 219. Pp.309–314.

Frey, B., Schmitt, V., Allen, J. (2012). Defining authentic classroom assessment. Practical Assessment, Research and Evaluation, Vol. 17, No. 2. ISSN 1531–7714. (In English)

Gorbunova, T.S., Fahrutdinova, A.V. (2014). Primenenie audiovizual'nyh sredstv obucheniya inostrannomu yazyku v neyazykovom vuze [The use of audio- visual aids at non-linguistic universities]. Uchenye zapiski Kazanskoj gosudarstvennoj akademii veterinarnoj mediciny im. N.EH. Baumana. Vol. 218. № 2. Pp. 64–69. (In Russian)

Kostanyan, Z.V. (2018). English for Masters in Journalism: ucheb. posobie po anglijskomu yazyku dlya studentov magistratury. M.: Fak. zhurn. MGU. 180 p. (In English)

Maskell, Bill (2005). “Key words in the media”. Harper-Collins Publishers. 246 p. (In English)

Petrova, M.V. (2013). Videoblogging kak informacionnaya forma proektno- orientirovannogo obucheniya inostrannomu yazyku studentov-zhurnalistov [Videoblogging as an innovative form of the project activity in foreign language teaching to journalism students] // Obrazovanie i nauka. № 3. Pp. 140–159. (In Russian)

Udalova, V.A., Udalova, L.V. (2014). Obuchenie professional'noj inoyazychnoj kommunikacii studentov neyazykovogo vuza: napravlenie podgotovki

«zhurnalistika» [Professional foreign language teaching to students of non-linguistic

university: journalism] // Vladimirskij gosudarstvennyj universitet im. A.G. i N.G. Stoletovyh, Gumanitarnyj institut. VI Mezhdunarodnaya studencheskaya nauchnaya konferenciya «Studencheskij nauchnyj forum - 2014». (In Russian)

Otkrytoe soobshchestvo prepodavatelej anglijskogo yazyka Skyteach [An open community of English teachers] // URL: https://skyteach.ru/2018/11/09/kak-prepodavat-anglijskij-zhurnalistam/ (accessed: 22.12.2018 ). (In Russian)

Svobodnaya ehnciklopediya “Vikipediya” [Free encyclopedia Wikipedia] // URL https://ru.wikipedia.org/wiki (accessed: 22.12.2018 ) (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2019-09-09

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз