Интернет-мемы в китайском медиапространстве как отражение современной действительности

Авторы

  • Альфия Аликберова
  • Дмитрий Балакин

Ключевые слова:

китайский интернет, современная лексика, интернет-мем, медиапространство, китайская культура

Аннотация

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена проникновением интернета во все сферы жизни, в том числе усилением влияния на политические воззрения населения. Интернет-мемы становятся специфическим отражением современной действительности и новым видом социально-политического дискурса. Целью статьи является изучение и анализ наиболее популярных интернет-мемов в китайском медиапространстве, сопоставление основных тенденций в современном китайском языке и определение их связи с ключевыми событиями как внутри Китая, так и за рубежом. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются системно-структурный подход и сравнительно-сопоставительный анализ. Основным результатом исследования является выявление новых лингвокультурологических особенностей при составлении интернет-мема, который в свою очередь становится отражением современной языковой картины мира. Также в ходе исследования было доказано, что большинство интернет-мемов социально или политически окрашены, часть из них проникает из неофициального интернет- пространства на более высокий языковой уровень, входит в общепринятый активный языковой запас.

Библиографические ссылки

Литература

Аликберова А. Р., Урывская Т. А. Современные тенденции в китайском языке: интеграция буквенных слов в языковую систему // Учен. зап. Казан. ун- та. Сер. Гуманит. науки. 2016. Т. 158, кн. 6. С. 1592 – 1601.

Струкова П. Китайские интернет-мемы 2017 года по версии «Жэньмин жибао» // URL: https://magazeta.com/news/memes-2017/ (дата обращения 14.01.2019).

Струкова П. Китайские мемы // URL: https://magazeta.com/2019/01/memes-2018/ (дата обращения 14.01.2019).

Щурина Ю. В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Лингвистика дискурса, №3. 2012. С. 160–172.

Щурина Ю.В. Интернет-мемы: проблема типологии // Вестник Череповецкого государственного университета, №6. 2014. С. 85–89.

Koetse Manya. The Power of China’s Internet memes // URL: https://www.whatsonweibo.com/the-power-of-chinas-internet-memes/ (accessed: 01.02.2019).

Koetse Manya. When China’s Internet memes become marketing tools // URL: http://www.digitalintheround.com/china-internet-memes/ (accessed: 30.01.2019).

References

Alikberova, A. R.; Uryvskaya, T. A. (2016). Sovremennye tendencii v kitajskom yazyke: integraciya bukvennyh slov v yazykovuyu sistemu [Current trends in Chinese: the integration of letter words into the language system] // Uchen. zap. Kazan. un-ta. Ser. Gumanit. nauki. T. 158, kn. 6. Pp. 1592 – 1601. (In Russian).

Strukova, P. (2017). Kitajskie internet-memy 2017 goda po versii

«ZHehn'min zhibao» [Chinese Internet memes of 2017 according to Renmin Zhibao]

// URL: https://magazeta.com/news/memes-2017/ (data obrashcheniya 14.01.2019). (In Russian).

Strukova P. (2017). Kitajskie memy [Chinese memes] // URL: https://magazeta.com/2019/01/memes-2018/ (data obrashcheniya 14.01.2019). (In Russian).

Shchurina, Yu. V. (2012). Internet-memy kak fenomen internet- kommunikacii [Internet memes as a phenomenon of Internet communication] // Lingvistika diskursa, №3. Pp. 160–172. (In Russian).

Shchurina, Yu.V. (2014). Internet-memy: problema tipologii [Internet memes: the problem of typology] // Vestnik Cherepoveckogo gosudarstvennogo universiteta, №6. Pp. 85–89. (In Russian).

Koetse Manya. The Power of China’s Internet memes // URL: https://www.whatsonweibo.com/the-power-of-chinas-internet-memes/ (accessed: 01.02.2019).

Koetse Manya. When China’s Internet memes become marketing tools // URL: http://www.digitalintheround.com/china-internet-memes/ (accessed: 30.01.2019).

Загрузки

Опубликован

2019-06-29

Выпуск

Раздел

Лингвистика и межкультурная коммуникация