Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка посредством применения элементов НФТМ-ТРИЗ технологии

Авторы

  • Инна Ветчинникова

Ключевые слова:

методы ТРИЗ технологии, общее образование, НФТМ-ТРИЗ, теория решения изобретательских задач

Аннотация

Статья посвящена изучению способов развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка посредством применения элементов инновационной педагогической системы непрерывного формирования творческого мышления НФТМ-ТРИЗ, созданной профессором Милославом Михайловной Зиновкиным по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Цель данной системы – формирование творческой личности учащихся. Когда ребенок чувствует любопытство и удивление, решает проблемы, преодолевая трудности, тогда происходит развитие творческого мышления.

Библиографические ссылки

Литература

Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательных задач / Генрих Альтшуллер. М., 2007. 400 с.

Гин А.А. Приемы педагогической техники: пособие для учителя. Изд.5 / Под общ. ред. А.В. Хмелева. М.: Вита – пресс, 2004. 235 c.

Зиновкина М. М., Утёмов В. В. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ- ТРИЗ // Современные научные исследования. Выпуск 1.–Концепт. 2013. ART 53572. // URL: http://e-koncept.ru/article/964/ (дата обращения: 30.03.2019).

Ласукова Н. А. Использование приемов и методов ТРИЗ на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 38. С. 91–95. // URL: http://e-koncept.ru/2015/45126.htm (дата обращения: 25.03.2019).

Монтессори М. Подготовка учителя: // Альманах «МАМА»: Научно- методическое издание Межрегиональной альтернативной Монтессори- ассоциации. Вып. 1. М., 1994. С.3

ТРИЗ-педагогика: диалог теории и практики: Межвузовский сборник научн. Трудов / Под ред. А.А.Нестеренко, В.А.Ширяевой. Саратов, 2007. 104с.

Ширяева В.А. Методология изобретательства в педагогике: ТРИЗ - педагогика как креативная технология образования: Учеб. Метод. Пособие/ В.А.Ширяева. Саратов, 2003. 80 с.

References

Al'tshuller, G.S. (2007). Naiti ideyu: Vvedenie v TRIZ - teoriyu resheniya izobretatel'nykh zadach [Find an idea: Introduction to TRIZ - theory for solving inventive problems] / Genrikh Al'tshuller. M. 400 s. (In Russian)

Gin, A.A. (2004). Priemy pedagogicheskoi tekhniki: posobie dlya uchitelya [Receptions of pedagogical technology: a manual for teachers]. Izd.5 / Pod obshch. red. A.V. Khmeleva. M.: Vita – press. 235 s. (In Russian)

Zinovkina, M. M., Utemov, V. V. (2013). Struktura kreativnogo uroka po razvitiyu tvorcheskoi lichnosti uchashchikhsya v pedagogicheskoi sisteme NFTM- TRIZ [The structure of the creative lesson for the development of creative personality of students in the educational system NFTM-TRIZ] // Sovremennye nauchnye issledovaniya. Vypusk 1.–Kontsept. ART 53572. // URL: http://e- koncept.ru/article/964/ (accessed: 30.03.2019). (In Russian)

Lasukova, N. A. (2015). Ispol'zovanie priemov i metodov TRIZ na urokakh angliiskogo yazyka [Using the techniques and methods of TRIZ in English lessons] // Nauchno-metodicheskii elektronnyi zhurnal «Kontsept». T. 38. S. 91–95. // URL: http://e-koncept.ru/2015/45126.htm (acessed: 25.03.2019). (In Russian)

Montessori, M. (1994). Podgotovka uchitelya [Teacher training] // Al'manakh «MAMA»: Nauchno-metodicheskoe izdanie Mezhregional'noi al'ternativnoi Montessori-assotsiatsii. Vyp. 1. M.. S. 3. (In Russian)

TRIZ-pedagogika: dialog teorii i praktiki [TRIZ-pedagogy: a dialogue of theory and practice]: Mezhvuzovskii sbornik nauchn. Trudov [] / Pod red. A.A.Nesterenko, V.A.Shiryaevoi. Saratov, 2007. 104s. (In Russian)

Shiryaeva, V.A. (2003). Metodologiya izobretatel'stva v pedagogike: TRIZ - pedagogika kak kreativnaya tekhnologiya obrazovaniya [Methodology of invention in pedagogy: TRIZ - pedagogy as a creative technology of education]: Ucheb. Metod. Posobie/ V.A.Shiryaeva. Saratov. 80 s. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2019-09-09

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз