Знакомство учащихся с культурой англоязычных стран в процессе преподавания иностранного языка
Ключевые слова:
межкультурная коммуникация, преподавание английского, культурный аспектАннотация
Статья посвящена вопросам реализации культурного аспекта при преподавании иностранного языка, и актуальность данной темы подчеркивается проведением большого количества конференций по межкультурной коммуникации, а также включением в учебный план культурологии и антропологии. Акцент делается на необходимости знакомить учащихся с традициями и обычаями не только англоязычных стран, но и прививать толерантность ко всем остальным культурам. Отмечается, что знакомство с культурными особенностями необходимо для осуществления успешной коммуникации, и без этих знаний практически невозможно решить те или иные коммуникативные задачи. В качестве примера успешного решения задач при введении в курс основ межкультурной коммуникации приводится урок из пособия Spotlight «Учусь жить в обществе». Однако, как отмечают авторы, культурный аспект значим при преподавании английского не только в школе, но и в вузе. Здесь знакомство с традициями, историей и образом жизни представителей англоязычных стран можно осуществлять через чтение американской и британской литературы, а также выполнение различных заданий на написание писем, резюме, отчетов и иной документации, требующей знания этикета деловой переписки на английском языке.
Библиографические ссылки
Литература
Английские слова: употребляем правильно [Электронный ресурс] // URL:https://subscribe.ru/archive/job.lang.basicenglish.words/201201/24120325.html (дата обращения: 14.10.2019).
Базарова Л.В. К вопросу о соотношении языка и культуры // Образование и культура России в изменяющемся мире. Новосибирск, 2007. С. 72– 76.
Бебина О.И. Возможности формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка «Просвещение иностранные языки» [Электронный ресурс] // URL:http://old.prosv.ru/attach/inyaz/inyaz_orenburg26 0118.pdf (дата обращения: 13.10.2019).
Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О. Е. Английский в фокусе 8 класс.
/ Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули М.: Просвещение, 2015.
Гребенникова О.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: Дис. канд. пед. наук. [Текст] / О.А. Гребенникова. Великий Новгород, 2005. 181с.
Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Коряковцева. М. Издательский центр «Академия», 2010. 192 с.
Кретинина Г.В., Гончарова Н.А., Чуксина О.В. Межкультурная коммуникация и обучение английскому дискурсу // Высшее образование в России. 2007. № 8. С. 135– 136.
Поволяева А.Н. Язык – составная часть культуры. (Языковая картина мира, стереотип, гештальт) Электронный ресурс. / А.Н. Поволяева // URL: http://www.phg.ru/issuel6/fg6. htm. (дата обращения: 28 октября 2019)
Сайт новых и хорошо забытых слов Что-это-такое.ru [Электронный ресурс] // URL:https://chto-eto-takoe.ru/host (дата обращения: 14.10.2019).
Текст как явление культуры / под ред. Г.А. Антипова, И.Ю. Марковиной, О.А. Донских, Ю.А. Сорокина. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1989. 340с
Фатеева И.А. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании // Молодой ученый. 2013. №1. С. 376 – 378.
References
Anglijskie slova: upotreblyaem pravil'no [English words: use correctly] // URL:https://subscribe.ru/archive/job.lang.basicenglish.words/201201/24120325.html (assessed: 14.10.2019). (In Russian)
Bazarova, L.V. (2007). K voprosu o sootnoshenii yazyka i kul'tury [About correlation of language and culture] // Obrazovanie i kul'tura Rossii v izmenyayushchemsya mire. Novosibirsk. S. 72– 76. (In Russian)
Bebina, O.I. Vozmozhnosti formirovaniya sociokul'turnoj kompetencii uchashchihsya na urokah anglijskogo yazyka «Prosveshchenie inostrannye
yazyki» [Opportunities of sociological and cultural competence formation in lessons of English language] // URL:http://old.prosv.ru/attach/inyaz/inyaz_ore nburg260118.pdf (assessed: 13.10.2019). (In Russian)
Vaulina, YU. E., Duli, Dzh., Podolyako, O.E. (2015). Anglijskij v fokuse 8 klass [Spotlight: 8th year], Moscow: Prosveshchenie, 216 p.
Grebennikova, O.A. (2005). Proektnaya deyatel'nost' kak sredstvo razvitiya poznavatel'nyh interesov starsheklassnikov [Project work as means of cognitive activity development in seniours]: Dis. kand. ped. nauk. [Tekst] / O.A. Grebennikova, Velikij Novgorod. 181 s. (In Russian)
Koryakovceva, N.F. (2010). Teoriya obucheniya inostrannym yazykam: produktivnye obrazovatel'nye tekhnologii [Theory of foreign languages teaching: productive educational technologies]: ucheb. posobie dlya stud. lingv. fak. vyssh. ucheb. zavedenij, Moskva: Izdatel'skij centr «Akademiya», 192 s. (In Russian)
Kretinina, G.V., Goncharova, N.A., Chuksina O.V. (2007). Mezhkul'turnaya kommunikaciya I obuchenie anglijskomu diskursu [Intercultural communication in English discourse teaching] // Vysshee obrazovanie v Rossii. № 8. S. 135-136. (In Russian)
Povolyaeva, A.N. Yazyk – sostavnaya chast' kul'tury. (Yazykovaya kartina mira, stereotip, geshtal't) [Language as a part of culture] // URL:http://www.phg.ru/issuel6/fg6. htm. (assessed: 28.10 2019) (In Russian)
Sajt novyh i horosho zabytyh slov Chto-eto-takoe.ru [The website of new and forgotten words What is it.ru] // URL:https://chto-eto-takoe.ru/host (assessed: 14.10.2019). (In Russian)
Tekst kak yavlenie kul'tury [Text as a cultural phenomenon] / pod red.
G.A. Antipova, I.YU. Markovinoj., O.A. Donskih, YU.A. Sorokina, Novosibirsk: Izd-vo NGU, 1989. – 340 s. (In Russian)
Fateeva, I.A. (2013). Metod proektov kak prioritetnaya innovacionnaya tekhnologiya v obrazovanii [Method of project work as innovative technology in education// Molodoj uchenyj. №1. S. 376– 378. (In Russian)