Испанское ренессансоведение: через тернии к звездам

Авторы

  • Наталья Антонова

Ключевые слова:

испанский Ренессанс, история культуры, историография, испанская научная традиция, ренессансоведение, история ментальностей

Аннотация

В предложенной Вашему вниманию статье рассматривается процесс становления испанской ренессансоведческой традиции. Выделены основные вехи на пути развития истории культуры, ставшие интеллектуальным контекстом для зарождения новой формы изучения искусства с учетом историко-культурного фона эпохи. Приведены имена крупнейших исследователей в интересующей нас области, а также из непосредственных наставников, которые дали импульс для возникновения культурной истории Ренессанса в Испании. Поколения исследователей, занимающихся изучением испанского Возрождения, разделены на три группы, каждая их которых имеет собственные особенности и является шагом на пути к формированию истории культуры Ренессанса в том виде, в котором мы ее видим сегодня. Изложены основные принципы, которыми руководствовались исследователи при изучении культурного прошлого своей страны. Отдельное внимание уделено медиевистической традиции в испанской историографии, с акцентом на ее основных характеристиках и значении для развития испанского ренессансоведения. Показан процесс перехода от   исследований   в   области   истории   искусств,   через   культурный   поворот в историографии, к изучению истории культуры. Особое внимание уделяется росту престижа истории ментальностей в контексте перехода государства к демократии в 80 гг. 20 века.

Библиографические ссылки

Литература

Ángulo Iñiguez D. Historia del Arte. Tomo 2. Madrid: Oñate, 1962. 484 p.

Arias de Cossío A.M. El arte del Renacimiento español. Madrid: Ediciones Encuentro, 2009. 342 p.

Batllori M. Humanismo y Renacimiento: Estudios Hispano-Europeos. Barcelona: Ed. Ariel, S.A, 1987. 197 p.

Caferro W. Contesting the Renaissance. Contesting the past. West Sussex: Wiley Blackwell, 2010. 264 p.

Castro A. El pensamiento de Cervantes y otros estudios cervantinos. Madrid, Trotta, 2002. 736 p.

Gómez Moreno M. La escultura del Renacimiento en España. Barcelona: Pentheon, 1931. 116 p.

Nieto Alcaide V., Checa Cremades F. El Renacimiento. Formación y crisis del modelo clásico. Madrid: Ediciones Istmo, 1981. 398 p.

References

Ángulo Iñiguez, D. (1962). Historia del Arte [History of art]. Tomo 2. Madrid: Oñate. 484 p. (in Spanish).

Arias de Cossío, A.M. (2009). El arte del Renacimiento español [The art of the Spanish Renaissance]. Madrid: Ediciones Encuentro. 342 p. (in Spanish).

Batllori, M. (1987). Humanismo y Renacimiento: Estudios Hispano-Europeos

[Humanism and Renaissance: Hispano-European Studies]. Barcelona. 197 p. (in Spanish).

Caferro, W. (2010). Contesting the Renaissance. Contesting the past. West Sussex: Wiley Blackwell. 264 p. (in English).

Castro, A. (2002). El pensamiento de Cervantes y otros estudios cervantinos

[The thought of Servantes and other Servantes studies]. Madrid, Trotta. 736 p. (in Spanish).

Gómez Moreno, M. (1931). La escultura del Renacimiento en España [The sculpture of the Renaissance in Spain] Barcelona: Pentheon, 116 p. (in Spanish).

Nieto Alcaide, V., Checa Cremades, F. (1981). El Renacimiento. Formación y crisis del modelo clásico [The Renaissance. Formation and crisis of the classical model]. Madrid: Ediciones Istmo. 398 pp. (in Spanish).

Загрузки

Опубликован

2018-09-09

Выпуск

Раздел

Литературоведение