Реализация концепции массового открытого онлайн обучения в вузе средствами виртуальной обучающей среды moodle

Авторы

  • Ирина Айнутдинова
  • Карина Айнутдинова

Ключевые слова:

массовые открытые онлайн-курсы (МООК), MOODLE, онлайн- бучение, студенты, университет

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена созданием цифровой образовательной среды РФ и необходимостью пересмотра учебных программ вузов в пользу инноваций и онлайн-обучения. Проведен анализ возможностей интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс, определены условия реализации, вычленены проблемные стороны данного проекта и предложены оптимальные решения. Делается вывод о потенциале LMS MOODLE для эффективной реализации концепции МООК в вузе.

Библиографические ссылки

Литература

Болодурина И.П., Запорожко В.В., Парфёнов Д.И., Анциферова Л.М. Массовые открытые онлайн-курсы в формировании единого информационного образовательного пространства университета // Вестник Оренбургского гос. ун-та, 2017. №10 (210). С. 24–28.

Дацун, Н.Н., Уразаева Л.Ю. MOODLE как платформа массовых открытых онлайн курсов // Инновационные процессы в науке и технике XXI века: мат-лы XIV Всерос. научно- практ. конференции. Тюмень: ТИУ, 2016. С. 269–273.

Зайцева О.В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2009. №7. С. 106–109.

Золотухин С.А. Использование массовых открытых онлайн-курсов в образовательном процессе вуза // Ученые записки / Электр. науч. журнал Курского гос. ун- та, 2016. №4 (40). С. 135–141.

Каракозов С.Д., Маняхина В.Г. Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании // Вестник Рос. ун-та дружбы народов. Информатизация обр, 2014. №3. С. 24–30.

Махмутова М.В., Махмутов Г.Р. Модели и платформы реализации массовых открытых онлайн курсов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015, №1(11). С. 486–496.

Носкова А.А. Государство пытается контролировать онлайн-образование: плохо или хорошо? // URL: https://rb.ru/opinion/ploho-ili-horosho/ (дата обращения 10.09.2018).

Семенова Т.В., Вилкова К.А., Щеглова И.А. Рынок массовых открытых онлайн- курсов: перспективы для России // Вопросы образования / Educational Studies. Moscow, 2018.

№2. С. 173–197.

Усков В.Л., Иванников А.Д., Усков А.В. Перспективные технологии для электронного образования // Информационные технологии, 2007. №2. С. 32–38.

Ainoutdinova I.N, Blagoveshchenskaya A.A. The potential of Massive Open Online Courses (MOOCs) for revival of distance education in Russia. // ICERI2017 Proceedings, Seville, Spain, 2017. Pp. 8335–8344.

Cormier D., Stewart B. Life in the open: 21st century learning & teaching / D. Cormier,

B. Stewart // In S. Murray, (Ed.) Proceedings of the Atlantic Universities’ Teaching Showcase 2010, Vol. 14, 2011. Pp. 24–31.

Downes S. Learning Networks and Connective Knowledge // Collective Intelligence and E-learning. 2006. Vol. 20. Pp.1–26.

Porter G.W. Free choice of learning management systems: Do student habits override inherent system quality? Interactive Tech & Smart Education, Vol. 10, No. 2, 2013. Pp. 84–94.

Stapleton P. Language teaching research: promoting a more interdisciplinary approach. Oxford: ELT Journal, Vol. 68, No. 4, 2014. Pp. 432–441.

Villa. D., Dorsey, J. The State of Gen Z 2017: Meet the Throwback Generation: White Paper. Research by: The Center for Generational Kinetics, Austin, Texas, USA. 2017. 30 p.

References

Bolodurina, I.P., Zaporozhko, V.V., Parfënov, D.I., Antsiferova L.M. Massovyye otkrytyye onlayn-kursy v formirovanii edinogo informatsionnogo obrazovatel’nogo prostranstva universiteta [Massive open online courses in the formation of a single information educational space of the university].Vestnik Orenburgskogo gos. un-ta, 2017. Vol. 10, No. 210. Pp. 24–28. (In Russian)

Datsun, N.N., Urazayeva L.Yu. MOODLE kak platforma massovykh otkrytykh onlayn kursov, Innovatsionnyye protsessy v nauke i tekhnike XXI veka [MOODLE as a platform for mass open online courses]. Mat-ly XIV Vseros. nauchno-prakt. konferentsii. Tyumen’: TIU, 2016. Pp. 269–273. (In Russian)

Zaytseva, O.V. Nepreryvnoye obrazovaniye: osnovnyye ponyatiya i opredeleniya [Continuing education: basic concepts and definitions]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2009. Vol. 7. Pp. 106–109. (In Russian)

Zolotukhin, S.A. Ispol’zovaniye massovykh otkrytykh onlayn-kursov v obrazovatel’nom protsesse vuza [The use of massive open online courses in the educational process of the university]. Uchenyye zapiski / Elektr. nauch. zhurnal Kurskogo gos. un-ta, 2016. Vol. 4, No. 40. Pp. 135–141. (In Russian)

Karakozov, S.D., Manyakhina, V.G. Massovyye otkrytyye onlayn-kursy v zarubezhnom i rossiyskom obrazovanii [Mass open online courses in foreign and Russian education] // Vestnik Ros. un-ta druzhby narodov. Informatizatsiya obr, 2014. Vol. 3. Pp. 24–30. (In Russian)

Makhmutova, M.V., Makhmutov, G.R. Modeli i platformy realizatsii massovykh otkrytykh onlayn kursov [Models and platforms for the implementation of massive open online courses] // Sovremennyye informatsionnyye tekhnologii i IT-obrazovaniye, 2015. Vol. 1, No. 11. Pp. 486–496. (In Russian)

Noskova, A.A. Gosudarstvo pytayetsya kontrolirovat’ onlayn- obrazovaniye: plokho ili khorosho? [The state is trying to control online education: bad or good?] // URL: https://rb.ru/opinion/ploho-ili-horosho/ (data obrashheniya 10.09.2018). (In Russian)

Semenova, T.V., Vilkova, K.A., Shcheglova, I.A. Rynok massovykh otkrytykh onlayn- kursov: perspektivy dlya Rossii [Market of massive open online courses: prospects for Russia] // Voprosy obrazovaniya. – Educational Studies, Moscow, 2018. No 2. Pp. 173–197. (In Russian)

Uskov, V.L. Perspektivnyye tekhnologii dlya elektronnogo obrazovaniya [Promising technologies for e-education] // Informatsionnyye tekhnologii. 2007, No 2. Pp. 32–38. (In Russian)

Ainoutdinova, I.N., Blagoveshchenskaya, A.A. (2017). The potential of Massive Open Online Courses (MOOCs) for revival of distance education in Russia [The Open-Air Courses (MOOCs) for the revival of distance education in Russia] // ICERI2017 Proceedings, Seville, Spain, Pp. 8335–8344. (In Russian)

Cormier, D., Stewart, B. (2011). Life in the open: 21st century learning & teaching /

D. Cormier, B. Stewart // In S. Murray, (Ed.) Proceedings of the Atlantic Universities’ Teaching Showcase 2010, Vol. 14, Pp. 24–31. (In English)

Downes, S. (2006). Learning Networks and Connective Knowledge // Collective Intelligence and E-learning, Vol. 20, Pp.1–26. (In English)

Porter, G.W. (2013). Free choice of learning management systems: Do student habits override inherent system quality? / G. W. Porter. Interactive Tech & Smart Ed., Vol.10, No. 2, Pp. 84–94. (In English)

Stapleton, P. (2014). Language teaching research: promoting a more interdisciplinary approach. Oxford: ELT Journal, Vol. 68, No. 4, Pp. 432–441. (In English)

Villa, D., Dorsey, J. (2017). The State of Gen Z 2017: Meet the Throwback Generation: White Paper. Research by: The Center for Generational Kinetics, Austin, Texas, USA. 30 p. (In English)

Загрузки

Опубликован

2018-09-09

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз