Роль комплексного подхода к запоминанию иностранных слов в современном it-пространстве

Авторы

  • Ольга Морозова

Ключевые слова:

лингвистика, запоминание иностранных слов, психологическая педагогика, методика преподавания иностранных языков, рефлексия, мнемоника, информационные средства в изучении иностранных языков

Аннотация

Актуальность настоящей работы связана с направленностью на решение одной из важнейших проблем педагогики – нахождение эффективного способа запоминания лексических единиц иностранного языка, что обусловлено резким увеличением контактов людей с современными IT-технологиями. Предполагается обратиться к проблеме частого использования IT-приложений как к привычному способу овладения иностранным языком и проследить, какое влияние на запоминание оказывает такая программа, какие ее параметры будут значимы при запоминании, и возможна ли полноценная замена учебников IT- приложением. В качестве результата работы подтвердилась идея о том, что использование исключительно IT-программ не повышает уровень владения языком, не позволяет усвоить грамматический строй иностранного языка и не учитывает стилистических особенностей и всех семантических значений слова или фразы. Для успешного обучения студентов иностранному языку необходимо использование широкого спектра способов запоминания иноязычных слов, в том числе IT-технологии, особо ценными из которых представляются приложения по усвоению узкой направленности одного из явлений иностранного языка.

Библиографические ссылки

Литература

Выготский Л.С. Эйдетика. М.: ЧеРо, 2000. С. 178–199.

Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222с.

Кондратьева В.А. Оптимизация усвоения лексики иностранного языка. Учеб. метод, пособие. М.: Высшая школа, 1974. 120с.

Коростелев B.C. Основы функционального обучения иноязычной лексике. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. 157с.

Короткова А.В. Проблема запоминания иноязычного слова в психолингвистическом аспекте// Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(45).

Смирнов A.A. Психология запоминания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. 328 с.

Смирнов A.A. Проблемы психологии памяти. М.: Просвещение, 1966. 422 с.

Соколова В.А. Проявление мнемических способностей студентов при усвоении иноязычной лексики: на примере неязыковых специальностей: автореф. дис. … канд. психол. наук. Вологда, 2005. 20 с.

Черноусова А.С. Лексическая единица и ее запоминание: социолингвистическое исследование. автореф. дис. …канд. филол. наук. Пермь, 2008. 25 с.

Эббингауз Г. Психология памяти. М.: ЧеРо, 2000. 816 с.

Ebbinghaus G., Hermann H. Memory: A Contribution to Experimental Psychology. New York, 1909.

Miller G.A., Selfridge J.A. Verbal context and the recall of meaningful material. // American Journal of Psychology. V. 63. 1951.

Miller G.A. The organization of lexical memory: Are word associations sufficient? In: The Pathology of Memory. New York, 1969. P. 223–236.

References

Vygotskii, L.S. (2000). Eidetika [Eydetik]. Moscow: CheRo, pp. 178–199. (In Russian)

Zimniaia, I.A. (1991). Psikhologiia obucheniia inostrannym iazykam v shkole

[Psychology of teaching foreign languages at school]. Moscow: Prosveshchenie, 222 p. (In Russian)

Kondrat'eva, V.A. (1974). Optimizatsiia usvoeniia leksiki inostrannogo iazyka [Optimization of mastering foreign language vocabulary]. Ucheb. metod, posobie. Moscow: Vysshaia shkola, 120 p. (In Russian)

Korostelev, B.C. (1990). Osnovy funktsional'nogo obucheniia inoiazychnoi leksike [Fundamentals of functional learning foreign language vocabulary]. Voronezh: Izd-vo Voronezhskogo un-ta, 157 p. (In Russian)

Korotkova, A.V. (2012). Problema zapominaniia inoiazychnogo slova v psikholingvisticheskom aspekte [The problem of memorizing a foreign language word in the psycholinguistic aspect] // Nauchnoe soobshchestvo studentov XXI stoletiia. Gumanitarnye nauki: sb. st. po mat. XLV mezhdunar. stud. nauch.-prakt. konf. № 8(45). (In Russian)

Smirnov, A.A. (1948). Psikhologiia zapominaniia [The psychology of memorization]. M.: Izd-vo APN RSFSR, 328 p. (In Russian)

Smirnov, A.A (1966). Problemy psikhologii pamiati [Problems of the psychology of memory]. M.: Prosveshchenie, 422 p. (In Russian)

Sokolova, V.A. (2005). Proiavlenie mnemicheskikh sposobnostei studentov pri usvoenii inoiazychnoi leksiki: na primere neiazykovykh spetsial'nostei [The manifestation of mnemonic abilities of students in the assimilation of foreign language vocabulary: an example of non-linguistic specialties]: avtoref. dis. … kand. psikhol. nauk. Vologda, 20 p. (In Russian)

Chernousova, A.S. (2008). Leksicheskaia edinitsa i ee zapominanie: sotsiolingvisticheskoe issledovanie [Lexical unit and its memorization: sociolinguistic research]: avtoref. dis. …kand. filol. nauk. Perm', 25 p. (In Russian)

Ebbingauz, G. (2000). Psikhologiia pamiati [Psychology of memory]. M.: CheRo, 816 p. (In Russian)

Ebbinghaus, G., Hermann, H. (1909). Memory: A Contribution to Experimental Psychology. New York, 326 p. (In English)

Miller, G.A., Selfridge, J.A. (1951). Verbal context and the recall of meaningful material. // American Journal of Psychology, 63 p. (In English)

Miller, G.A. (1969). The organization of lexical memory: Are word associations sufficient? In: The Pathology of Memory. New York, pp. 223–236. (In English)

Загрузки

Опубликован

2018-09-09

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз