Принципы отбора и применения мультимедийных технологий в процессе формирования языковой компетенции на занятиях по английскому языку в колледже

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.1.103-112

Авторы

Ключевые слова:

мультимедийные технологии, компетентностный подход, языковая компетенция, лингвистическая компетенция, иностранный язык, профессиональное образование

Аннотация

Современное глобальное информационное пространство расширяет возможности деловых, академических и личных контактов, именно поэтому обучение иноязычной речи приобретает особую важность в системе мирового образования. Эпоха пандемии поставила учебные заведения всех уровней перед фактом необходимости применения мультимедийных и дистанционных технологий, однако если система высшего образования уже длительное время имеет информационное обеспечение на всех направлениях и профилях подготовки, то в средне-специальных учебных заведениях процесс информатизации начался лишь несколько лет назад, следовательно, работы, раскрывающие потенциал цифровизации процесса обучения отдельным предметам в колледжах и техникумах в рамках компетентностного подхода, имеют безусловную актуальность и новизну. Указанный подход подразумевает подготовку студентов к принятию быстрых и нестандартных решений, к возможностям работать с постоянно увеличивающимся объемом информации, с автономностью действий и созданию инновационных проектов. Россия учитывает опыт передовых стран в области модернизации системы образования, в частности, на одной из международных практических конференций в Париже обсуждались приоритетные образовательные модели, в рамках внедрения которых происходит первостепенное развитие интеллектуальных способностей личности, критического интеллекта, необходимость формирования личностного потенциала; качественное образование для всех. В данной работе объектом исследования является процесс формирования языковой компетенции студентов на занятиях по иностранному языку, предметом выступили мультимедийные образовательные ресурсы, служащие средством формирования лингвистических знаний. Автор предлагает классификацию имеющихся в свободном доступе мультимедийных ресурсов, которые упростят процесс овладения иностранным языком в каждом аспекте развития речи. Полученные обобщения могут быть использованы в практике обучения английскому языку в средне-специальных учебных заведениях различного профиля.

Список литературы

  1. Пенская З.П. Формирование языковой компетентности студентов технического колледжа средствами мультимедиа: Автореф. … канд. пед. наук. Астрахань; 2010.
  2. Шубкина Т.Н. Развитие концепции в ФГОС в педагогической науке и практике: содержание и структура: лекция. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО; 2013.
  3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  4. Богатырёва М.А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам. Дистанционное и виртуальное обучение. 2017;(10):114-124.
  5. Падерин В.Н. Использование мультимедийных технологий в обучении студентов вузов. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016;(5):9.
  6. Палагутина М.А., Серповская И.С. Инновационные технологии обучения иностранным языкам. Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2018 г.). Т. I. Пермь: Меркурий; 2018: с.156-159.
  7. Раицкая Л.К. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе: классификация, критерии оценки, методика использования: монография. М; 2017.
  8. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во Московского университета; 1972.
  9. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию. Образование и наука; 2005(3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-obrazovaniyu [дата обращения: 21.10.2021].
  10. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. M: АСТ– Астрель: Хранитель; 2008.
  11. Серебренникова Ю.А., Амусина В.А. Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка. Начальная школа: журнал. 2016;(6):9-32.
  12. Зайцев В.С. Мультимедийные технологии в образовании: современный дискурс: методическое пособие. Челябинск: Библиотека А. Миллера; 2018.
  13. Стариков Д.А. Мультимедийные средства в обучении. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/17210/1/tppopdf [дата обращения: 21.10.2021].
  14. Бакина Г.П. Збойкова Н.А. Что такое игра при обучении английскому языку. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2006;(2):58-60.

Библиографические ссылки

Penskaya Z.P. Formation of language competence of students of a technical college by means of multimedia: avtoref. … kand. ped. nauk. Astrakhan'; 2010. (In Russ.)

Shubkina T.N. Development of the concept in the Federal State Educational Standard in pedagogical science and practice: content and structure: lecture. Novosibirsk: Izd-voNIPKiPRO; 2013. (In Russ.)

Zimnyaya I.A. Key competencies as a result-targeted basis of the competency-based ap-proach in education. M.: Issledovatel'skiy tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov; 2004. (In Russ.)

Bogatyreva M.A. Multimedia technologies in teaching foreign languages. Distantsionnoye i virtual'noye obucheniye. 2017;(10):114-124.(In Russ.)

PaderinV.N. The use of multimedia technologies in teaching university students. Upravleni-ye ekonomicheskimi sistemami: elektronnyy nauchnyy zhurnal. 2016;(5):9. (In Russ.)

Palagutina M.A., Serpovskaya I.S. Innovative technologies for teaching foreign languages. Problems and prospects for the development of education: materials of the international corre-spondence scientific conf. (Perm, April 2018). T. I. Perm: Mercury. 2018: p.156-159. (InRuss.)

Raitskaya L.K. Internet resources in teaching English in higher education: classification, evaluation criteria, methods of use: monograph; 2017. (In Russ.)

Chomsky N. Language and thinking. M.: Izd-vo Moskovskogo universiteta; 1972. (In Russ.)

Zeer E. F. Competence approach to education. Obrazovaniye i nauka; 2005(3). Available from: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-obrazovaniyu [accessed 21.10.2021]. (In Russ.)

Shchukin A.N. Linguodidactic encyclopedic dictionary. M: AST– Astrel: Khranitel; 2008.(In Russ.)

Serebrennikova Yu.A., Amusina V.A. Formation of language and linguistic competence in Russian language lessons. Nachal'naya shkola: zhurnal. 2016;(6):9-32. (In Russ.)

Zaitsev V.S. Multimedia technologies in education: modern discourse: metodicheskoye posobiye. Chelyabinsk: A. Miller Library; 2018. (In Russ.)

Starikov D.A. Multimedia in teaching. Available from: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/17210/1/tppo_2009_53.pdf [accessed 21.10.2021]. (In Russ.)

Bakina G.P. What is a game in teaching English.Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. 2006;(2):58-60. (In Russ.)

Загрузки

Опубликован

2022-04-06

Выпуск

Раздел

Педагогические науки