К вопросу о влиянии пандемии на лингвистический ландшафт Франции на примере города Парижа
https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.2.187-197
Ключевые слова:
лингвистика, лингвистический ландшафт, эргоним, наружная реклама, Франция, Париж, пандемияАннотация
Актуальность выбранной темы исследования определяется редкой в истории современной лингвистики возможностью наблюдать и фиксировать последствия пандемии коронавируса для лингвистического ландшафта целых стран и крупных городов. В статье рассматривается роль периодов локдауна в изменении лингвистического ландшафта Парижа, в особенности в сфере наружной рекламы. Авторы обращают внимание на неразрывность и совокупность экстралингвистических и лингвистических факторов, на неизбежность глобальных изменений в эргономиконе городов в связи с потребностью учитывать ранее игнорируемые частности и закономерности и, вероятно, на выявленную возможность не только анализировать, но и прогнозировать этапы развития лингвистического ландшафта под влиянием катаклизмов, а также обстоятельств непреодолимой силы. Авторы пришли к выводу о том, что уникальная ситуация в период карантина позволила взглянуть на процессы формирования лингвистического ландшафта с иного ракурса благодаря смене и перестановке приоритетов в связи с необходимостью соответствовать требованиям безопасности и запросам населения, интересам экономической политики. Материалы статьи могут представлять интерес для студентов-лингвистов, а также для широкого круга исследователей лингвистического ландшафта.
Список литературы
- Rodrigue Landry, Richard Y. Bourhis. Linguistic Landscape and Ethnolinguistic Vitality. An Empirical Study. Journal of Language and Social Psychology. 1997. P. 23–49.
- Durk Gorter. Linguistic Landscape: A New Approach to Multilingualism. Multilingual Matters; 2006. 96.
- Le Point. URL: https://www.lepoint.fr/societe/en-images-coronavirus-paris-ville-morte-17-03-2020-2367562_23.php#11 (дата обращения: 03.04.2023). (На фр. языке)
- 20 minutes. URL: https://www.20minutes.fr/paris/3009559-20210329-paris-vers-fin-publicite-numerique-rues-vitrines-capitale (дата обращения: 29.03.2023). (На фр. языке)
- URL: https://www.1jour1actu.com/france/moins-de-pubs-dans-les-rues-de-paris (дата обращения: 04.04.2023) (На фр. языке)
- URL: https://www.liberation.fr/environnement/la-ville-de-paris-vote-lextinction-de-la-publicite-lumineuse-la-nuit-des-le-1er-decembre-20221012_2LIYBG3ALNECBMLCNKWZTEJT6M/ (дата обращения: 04.04.2023) (На фр. языке)
- Assemblee nationale. URL:https://www.assemblee-nationale.fr/dyn/16/textes/l16b0708_proposition-loi (дата обращения: 04.04.2023) (На фр. языке)
- le P URL:https://www.leparisien.fr/paris-75/pour-faire-sa-pub-winamax-mise-sur-des-bus-et-met-paris-en-colere-30-10-2019-8183535.php (дата обращения: 04.04.2023) (На фр. языке)
- Vide en ville. URL: https://videenville.paris/galeries/deguises-en-pub/ (дата обращения: 04.04.2023) (На фр. языке)
- Paris secret. URL: https://parissecret.com/des-messages-de-street-art-positifs-dessines-a-travers-paris/ (дата обращения: 03.04.2023) (На фр. языке)
- Kazam. URL: https://www.kazamprod.com/news/les-changements-dans-la-publicite-du-au-covid-19/ (дата обращения: 03.04.2023) (На фр. языке)
- V URL: https://vingtdeux.fr/les-10-campagnes-de-pub-post-confinement/ (дата обращения: 03.04.2023) (На фр. языке)
- Google. URL: https://www.google.ru/maps/search/ergonym+de+paris+ (дата обращения: 29.03.2023) (На фр. языке)
Библиографические ссылки
References
Rodrigue Landry, Richard Y. Bourhis. Linguistic Landscape and Ethnolinguistic Vi-tality. An Empirical Study. Journal of Language and Social Psychology. 1997. P. 23–49.
Durk Gorter. Linguistic Landscape: A New Approach to Multilingualism. Multilingual Matters; 2006. P. 96.
Le Point. Available from: https://www.lepoint.fr/societe/en-images-coronavirus-paris-ville-morte-17-03-2020-2367562_23.php#11 (accessed: 03.04.2023). (In French)
20 minutes. Available from: https://www.20minutes.fr/paris/3009559-20210329-paris-vers-fin-publicite-numerique-rues-vitrines-capitale (accessed: 29.03.2023). (In French)
1jour1actu. Available from: https://www.1jour1actu.com/france/moins-de-pubs-dans-les-rues-de-paris (accessed: 04.04.2023). (In French)
Liberation. Available from: https://www.liberation.fr/environnement/la-ville-de-paris-vote-lextinction-de-la-publicite-lumineuse-la-nuit-des-le-1er-decembre-20221012_2LIYBG3ALNECBMLCNKWZTEJT6M/ (accessed 04.04.2023). (In French)
Assemblee nationale. Available from: https://www.assemblee-nationale.fr/dyn/16/textes/l16b0708_proposition-loi (accessed: 04.04.2023). (In French)
le Parisien. Available from: https://www.leparisien.fr/paris-75/pour-faire-sa-pub-winamax-mise-sur-des-bus-et-met-paris-en-colere-30-10-2019-8183535.php (accessed: 04.04.2023). (In French)
Vide en ville. Available from: https://videenville.paris/galeries/deguises-en-pub/ (ac-cessed: 04.04.2023). (In French)
Paris secret. Available from: https://parissecret.com/des-messages-de-street-art-positifs-dessines-a-travers-paris/ (accessed: 03.04.2023). (In French)
Kazam. Available from: https://www.kazamprod.com/news/les-changements-dans-la-publicite-du-au-covid-19/ (accessed: 03.04.2023). (In French)
Vingtdeux. Available from: https://vingtdeux.fr/les-10-campagnes-de-pub-post-confinement/ (accessed: 03.04.2023.) (In French)
Google. Available from: https://www.google.ru/maps/search/ergonym+de+paris+ (accessed: 29.03.2023). (In French)