Использование материалов международных экзаменов по английскому языку для подготовки студентов гуманитарных специальностей

Авторы

  • Нина Соболева
  • Ландыш Юзмухаметова

Ключевые слова:

английский язык, студент, обучение, языковые навыки, международный экзамен, IELTS

Аннотация

В рамках данной статьи проводится классификация международных экзаменов по английскому языку, приводится обзор основных типов заданий, а также рассматриваются стратегии практического использования материалов форматных тестов для развития коммуникативных компетенций при языковой подготовке студентов гуманитарных специальностей. Кроме того, в статье даны определения наиболее востребованных форматных тестов на сегодняшний день. Еще одной особенностью данной работы является подробное описание типовых заданий международного тестирования по английскому языку IELTS. Актуальность данной темы определяется возросшей необходимостью интегрировать международные системы тестирования по английскому языку в практику преподавания иностранных языков. На основании проведенного анализа международных форматных экзаменов, а также практического опыта применения материалов для подготовки к тестам, в статье представлены   выводы   об   эффективности   использования   данной   стратегии при языковой подготовке студентов гуманитарных специальностей. Поскольку языковая подготовка с помощью материалов международных экзаменов обеспечивает гармоничное формирование    четырех    основных     составляющих     для     успешной     коммуникации на иностранном (английском) языке, интеграция данного подхода к обучению представляется прекрасным дополнением к основной образовательной программе.

Библиографические ссылки

Литература

Ашмарина И.Л., Абдуллаева З.Р. Элементы грамматической

вариативности для успешной сдачи письменной части Academic IELTS (Writing Task 1) // Вестник Череповецкого государственного университета. 5 (80), 2017.

С. 62–69.

Генишер Э.З. Обучение аудированию // Вестник Оренбургского государственного университета. №1, 2001. С. 57–60.

Исупова М.М. Подготовка к сдаче экзамена IELTS (по модулю Reading)

// Научно-информационный журнал армия и общество. 4 (36), 2013. С. 81–87.

Соболева Н.П., Захарова Н.А. «Эдьютейнмент» как форма учебного процесса для обучения чтению студентов гуманитарных специальностей // Иностранные языки в современном мире. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. Под редакцией Д.Р. Сабировой, А.В. Фахрутдиновой. Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2019. C. 66–70.

Соболева Н.П., Нилова М.А. Обучение письму студентов гуманитарных специальностей с использованием современных образовательных технологий // Казанский вестник молодых ученых. 2018, том 2, № 5 (8). С. 57–59.

CELTA // URL: https://www.cambridgeenglish.org.ru/teaching- english/teaching-qualifications/celta/ (дата обращения: 25.02.20).

DELTA // URL: http://www.cambridgeenglish.org.ru/teaching- english/teaching-qualifications/delta/ (дата обращения: 25.02.20).

IELTS // URL: https://www.ielts.org (дата обращения: 25.02.20).

C1 Advanced // URL: https://www.cambridgeenglish.org/exams-and- tests/advanced/ (дата обращения: 25.02.20).

TKT // URL: https://www.cambridgeenglish.org.ru/teaching- english/teaching-qualifications/tkt/ (дата обращения: 25.02.20).

TOEFL // URL: https://www.ets.org/toefl (дата обращения: 25.02.20).

References

Ashmarina, I.L., Abdullayeva, Z.R. (2017). Elementy grammaticheskoy variativnosti dlya uspeshnoy sdachi pis'mennoy chasti Academic IELTS (Writing Task 1) [Elements of grammatical variation for the successful completion of the written part of IELTS Academic (Writing Task 1)] // Vestnik Cherepovetskogo gosudarstvennogo universiteta. 5 (80), Pp. 62–69. (In Russian)

Genisher, E.Z. (2001). Obucheniye audirovaniyu [Learning listening skills]

// Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. №1, Pp. 57–60. (In Russian)

Isupova, M.M. (2013). Podgotovka k sdache ekzamena IELTS (po modulyu Reading) [Preparation for taking the IELTS exam (Reading module)] // Nauchno- informatsionnyy zhurnal armiya i obshchestvo. 4 (36), Pp. 81 – 87. (In Russian)

Soboleva, N.P., Zakharova, N.A. (2019). “Edyuteynment” kak forma uchebnogo protsessa dlya obucheniya chteniyu studentov gumanitarnykh spetsial'nostey [“Edutainment” as a form of educational process for teaching reading to Humanities students] // Inostrannyye yazyki v sovremennom mire. Sbornik materialov XII Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Pod redaktsiyey D.R. Sabirovoy, A.V. Fakhrutdinovoy. Kazan': Izd-vo Kazan. un-ta, Pp. 66–70.

Soboleva, N.P., Nilova, M.A. (2018). Obucheniye pis'mu studentov gumanitarnykh spetsial'nostey s ispol'zovaniyem sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologiy [Training in writing for Humanities students using modern educational technologies] // Kazanskiy vestnik molodykh uchenykh. tom 2, № 5 (8), Pp. 57–59.

CELTA // URL: https://www.cambridgeenglish.org.ru/teaching- english/teaching-qualifications/celta/ (accessed: 25.02.20).

DELTA // URL: http://www.cambridgeenglish.org.ru/teaching- english/teaching-qualifications/delta/ (accessed: 25.02.20).

IELTS // URL: https://www.ielts.org (accessed: 25.02.20).

C1 Advanced // URL: https://www.cambridgeenglish.org/exams-and- tests/advanced/ (accessed: 25.02.20).

TKT // URL: https://www.cambridgeenglish.org.ru/teaching-

english/teaching-qualifications/tkt/ (accessed: 25.02.20).

TOEFL // URL: https://www.ets.org/toefl (accessed: 25.02.20).

Загрузки

Опубликован

2020-03-14

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз