Преподавание русского языка как иностранного с помощью входного языкового материала (comprehensible input, ci) в речевой коммуникации

Авторы

  • Ольга Белкина

Ключевые слова:

коммуникативный метод, русский язык, модель монитора, входной материал, речевая деятельность

Аннотация

Эта   статья   посвящена   методам    преподавания    русского    языка как иностранного. Автором был сделан акцент на коммуникативном методе, который на сегодняшний день используется в преподавании   вторых языков как иностранных. Для работы на паре по данному методу была рассмотрена модель для усвоения второго языка как иностранного, теория «модель монитора», основанная на дихотомии усвоение/обучение С. Крашена.Для развития речевой деятельности студентов была выбрана и использована на практике теория «модель монитора» а именно гипотеза входного материала (comprehensibleinput, i+1). По мнению автора, для формирования речевой деятельности студентов нужно, чтобы упражнение было сложнее и содержало новый дидактический и значимый материал, который может заинтересовать и мотивировать студента. Корректно   поставленная   формулировка   вопроса   преподавателя   формирует и развивает   у   обучающегося   диалогическую    и    полилогическую    формы    говорения. В результате исследования автор приходит к заключению, что упражнения i+1 эффективны и адаптируются к нуждам студентов. В этом случае развитие навыков устной речи будет происходить без языкового барьера и в значимой форме, которая адаптируется к реальной жизни.

Библиографические ссылки

Литература

Басалаева Н.В., Захарова Т.В. Ключевые компетенции как интегральный результат современного образования // Сибирский педагогический журнал. Лесобирск, 2012. С 184.

БочарниковаМ.А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде // Молодой ученый. 2009. С. 130-132.

ГатауллинаЛ.К. О некоторых методах преподавания на занятиях по РКИ // Вестник Казанского технологического университета. Казань, 2012. С 277.

Дмитриева Д.Д. Виды упражнений для обучения устной речи на занятиях по русскому языку как иностранному (на начальном этапе обучения) // Карельский научный журнал. Курск, 2018. С 29-31.

КиндряН.А. Место и роль коммуникативно-речевой ситуации при обученииговорению // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 1А. С. 123-131.

Кузнецов Д. Нейрофизиологи подтвердили теорию «врожденной грамматики» Хомского // [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «N+1» 2015. // Режим доступа: https://nplus1.ru/news/2015/12/08/Colorless-green-ideas- sleep-furiously

Лебединский С.И., Гербик Л.Ф. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие. Мн.: Белорусский государственный экономический университет, 2011. 6 с.

Синицына Ю.Н., КурдубанО.Н., Корниенко В.В. Метод молчания (silentway) как способ формирования навыков самостоятельной работы при изучении иностранного языка у студентов неязыковых специальностей и направлений // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Санкт-Петербург, 2019. С.177.

Тайтус Ю. Цели и мотивация студентов с русским языковым наследием при изучении русского языка за рубежом. Казанский лингвистический журнал. 2019; 2 (2): 144-160.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты

// [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апреля. // Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

References

Basalaeva, N.V., Zaharova, T.V. (2012). Klyuchevye kompetencii kak integral'nyj rezul'tat sovremennogo obrazovaniya [Key competencies as an integral result of modern education] // Sibirskij pedagogicheskij zhurnal. Lesobirsk. S. 184. (In Russian)

Bocharnikova, M. A. (2009). Ponyatie kommunikativnaya kompetenciyai ego stanovlenie v nauchnoj srede [The concept of communicative competence and its formation in the scientific community] // Molodojuchenyj. S. 130-132. (In Russian)

Gataullina, L.K. (2012). O nekotoryh metodah prepodavaniya na zanyatiyah po RKI [About some teaching methods in RAF classes] // Vestnik Kazanskogo tekhnologicheskogo universiteta. Kazan'. S. 277. (In Russian)

Dmitrieva, D.D. (2018). Vidy uprazhnenij dlya obucheniya ustnoj rechi na zanyatiyah po russkomu yazyku kak inostrannomu (na nachal'nom etape obucheniya) [Types of exercises for teaching oral speech in the classes of Russian as a foreign language (at the initial stage of training)] // Karel'skij nauchnyj zhurnal. Kursk. S. 29-

(In Russian)

Kindrya, N.A. (2018). Mesto i rol' kommunikativno-rechevoj situacii pri obuchenii govoreniyu [The place and role of the communicative-speech situation in teaching speaking] // Pedagogicheskij zhurnal. T. 8. № 1A. S. 123-131. (In Russian)

Kuznecov, D. (2015). Nejrofiziologipodtverdiliteoriyu

«vrozhdennojgrammatiki» Homskogo [Neurophysiologist confirms Chomsky’s theory of “innate grammar”] // [Elektronnyj resurs] // Internet-zhurnal «N+1» // URL: https://nplus1.ru/news/2015/12/08/Colorless-green-ideas-sleep-furiously. (In Russian)

Lebedinskij, S.I., Gerbik, L.F. (2011). Metodika prepodavaniya russkogo yazyka kak inostrannogo [Methods of teaching Russian as a foreign language]: ucheb. posobie. Mn.: Belorusskij gosudarstvennyj ekonomicheskij universitet. S. 6. (In Russian)

Sinicyna, YU.N., Kurduban, O.N., Kornienko V.V. (2019). Metod molchaniya (silent way) kak sposob formirovaniya navykov samostoyatel'noj raboty pri izuchenii inostrannogo yazyka u studentov neyazykovyh special'nostej i napravlenij [The method of silence (silent method) as a way of forming skills of independent work when studying a foreign language in students of non-language special and directing] // Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta im.

A.S. Pushkina. Sankt-Peterburg. S.177.(In Russian)

Titus Ju. Russian heritage learners’ goals and motivation. Kazan Linguistic Journal. 2019. 2 (2): 144–160. (In Russian)

Hutorskoj A.V. (2002). Klyuchevye kompetencii i obrazovatel'nye standarty [Key competencies and educational standards] // [Elektronnyjresurs] // Internet-zhurnal «Ejdos» // URL: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2020-06-14

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз