Эффективность коротких сюжетных историй в обучении интенсивному чтению на китайском языке

Авторы

  • Мирзиева Лейсан
  • Евгения Куликова
  • Ли Сыюань

Ключевые слова:

язык, китайский, фольклор, учебное чтение, интенсивное чтение, опрос, урок

Аннотация

В данном исследовании описывается использование технологий интенсивного чтения в преподавании китайского языка: от работы над структурой занятий и их содержанием, апробации до получения выводов. Интенсивное чтение – один из видов учебного чтения. Оно отличается тем, что перед учащимися стоит задача за короткое время изучить и проанализировать небольшой по объему текст, уровень сложности которого соответствует их уровню, либо на порядок выше. Данный вид чтения на наш взгляд обладает рядом преимуществ: сжатый текст и богатый лексический материал, развитие навыков перевода, чтения вслух, закрепление пройденной грамматики и включение нового грамматического материала. Уникальность исследования обусловлена выбором материала обучения – короткие сюжетные истории. Китайские притчи, легенды и фольклор в целом отличаются интересным содержанием, лаконичностью, богатым лингвострановедческим материалом. Благодаря им можно развить не только навыки чтения у учащихся, но и письмо, говорение, расширить запас слов. Мы провели опрос и цикл уроков, которые помогли нам сделать соответствующие выводы и укрепили наше мнение об эффективности технологий интенсивного обучения и использовании фольклора в качестве учебного материала.Учебно-методический материал был составлен на основе двух известных китайских легенд: «Волопас и Ткачиха» и «Как Хоу И одолел десять солнц».Данное исследование будет полезно преподавателям иностранного языка, в частности китайского.

Библиографические ссылки

Литература

Алиева А.Э. Коммуникативный подход в обучении чтению. Проблемы педагогики. 2016. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-podhod-v-obuchenii-chteniyu (дата обращения: 04.04.2020).

Иоффе А. Учитель как рассказчик и повествователь. Учительская газета. 2017. №41. С.5–10.

Короткина И.Б. Обучение чтению на иностранном языке в современном университете. 2-ое изд.: монография: Москва, 2020. 186с.

Мирошниченко С.А., Лесохина А.М., Лабазина Л.Н. Аналитическое чтение как средство формирования аналитической и интерпретационной компетенций у студентов языкового вуза. Ярославский педагогический вестник, 2015. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskoe-chtenie-kak-sredstvo-formirovaniya-analiticheskoy-i-interpretatsionnoy-kompetentsiy-u-studentov-yazykovogo-vuza (дата обращения: 10.04.2020).

Молодых-Нагаева Е.Г., Нордман И.Б. Особенности обучения чтению текстов по специальности на иностранном языке в техническом вузе. Теория и практика общественного развития, 2015. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-chteniyu-tekstov-po-spetsialnosti-na-inostrannom-yazyke-v-tehnicheskom-vuze (дата обращения: 16.04.2020).

Kulikova E. Comparative Studies of Chinese and Russian folktales. Master's thesis. Guangdong University of Foreign Studies, Guangzhou, 2018. 30 p. // URL:http://kreader.cnki.net/Kreader/CatalogViewPage.aspx?dbCode=cdmd&filename=1018870836.nh&tablename=CMFD201802&compose=&first=1&uid= (дата обращения: 16.05.2020).

李连技.浅谈中级阶段对外汉语阅读教学.渤海大学国际交流学院, 辽宁锦州, 2012. 2页.

栾育青.对外汉语阶段促进自主学习的支架式教学探索.首都经济贸易大学,国际学院, 北京,2013. 3页.

References

Аlieva A.E. (2016). The communicative approach in teaching reading. Moscow, Problemy pedagogiki // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-podhod-v-obuchenii-chteniyu (accessed: 04.04.2020). (In Russian)

Ioffe A. (2017). The teacher as a storyteller and narrator. Moscow, Uchitelskaya gazeta. Pp. 5–10. (In Russian)

Korotkina I.B. (2020). Teaching reading in a foreign language at a modern university. 186 p. Moscow, monography, second edition. (In Russian)

Miroshnichenko S.A., Lesokhina A.M., Labazina L.N. (2015). Critical reading as a means to develop analytical and interpretive competence of students of linguistic higher educational institution. Yaroslavl, Yaroslavskii pedagogicheskii vestnik // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskoe-chtenie-kak-sredstvo-formirovaniya-analiticheskoy-i-interpretatsionnoy-kompetentsiy-u-studentov-yazykovogo-vuza (accessed: 10.04.2 020). (In Russian)

Molodykh-Nagaeva E.G., Nordman I.B. (2015). Features of teaching reading texts in a foreign language at a technical university. Teoriya i praktika obshchestvenno gorazvitiya // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-chteniyu-tekstov-po-spetsialnosti-na-inostrannom-yazyke-v-tehnicheskom-vuze(accessed: 16.04.2020). (In Russian)

Kulikova E. (2018). Comparative Studies of Chinese and Russian folktales. Master's thesis. Guangdong University of Foreign Studies, Guangzhou. 30 p.// URL:http://kreader.cnki.net/Kreader/CatalogViewPage.aspx?dbCode=cdmd&filename=1018870836.nh&tablename=CMFD201802&compose=&first=1&uid= (accessed: 16.05.2020).(In Chinese)

李连技.浅谈中级阶段对外汉语阅读教学.渤海大学国际交流学院, 辽宁锦州, 2012. 2页.(In Chinese)

栾育青.对外汉语阶段促进自主学习的支架式教学探索.首都经济贸易大学,国际学院, 北京,2013. 3页.(In Chinese)

Загрузки

Опубликован

2020-09-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки