Современный взгляд на образ Oфелии

Авторы

  • Дарья Снежко
  • Александра Чалахян

Ключевые слова:

Культурный материализм, вторая волна феминизма, феминистская литературная критика, гинокритика, Елизаветинская эпоха, Гамлет, Офелия

Аннотация

В статье рассматриваются два произведения искусства – выдающаяся пьеса Уильяма Шекспира «Гамлет», написанная в Елизаветинскую эпоху, и современный кинофильм «Офелия», адаптированный по одноименной книге Лизы Клейн 2006 года и снятый женщиной-режиссером Клэр Маккарти во втором десятилетии XXI века – 2018 году. Статья рассматривает эти произведения через призму литературной теории «Культурный материализм», возникшей в 1985 году. Основная цель данной статьи – изучить, как второстепенный и на первый взгляд незначительный женский персонаж Офелия представлен в этих двух произведениях и объяснить, почему в современном мире образ женщины в искусстве стало возможным поставить на первый план. Было установлено, что вторая волна феминизма, длившаяся с 1960-х до начала 1990-х годов, появление феминистской литературной критики в 1960­70-е годы и смещение внимания с ‘андротекстов’ (произведений, написанных авторами-мужчинами) на ‘гинотексты’ (произведений, написанных авторами-женщинами) оказали огромное влияние на восприятие женщин в современной культуре. Кроме того, развитие гинокритики побудило общественность обратить внимание, признать произведения, написанные авторами-женщинами, и изменить к ним отношение. Подводя итоги, можно сделать вывод, что в силу вышеизложенных причин теперь мы имеем возможность поставить Офелию в центр повествования и взглянуть на события «Гамлета» с точки зрения женского персонажа.

Библиографические ссылки

References

Barry P. (2002). Beginning Theory: An Introduction to Literary and Cultural Theory. Pp. 117–118, 182–184.

Barton A. (1979). Hamlet by William Shakespeare. Introduction. Pp. 17, 39.

Belsey K. (1985). The Subject of Tragedy: Identity and Difference in Renaissance Drama.

Bradley A. (1906). Shakespearean Tragedy: Lectures on Hamlet, Othello, King Lear, Macbeth. P. 160.

Dagris M. (2019). Ophelia’ Review: Out of the Shadows (and Into the Weeds).

Gunenc M. (2015). Ophelia and Gertrude: victimized women in Hamlet. Pp. 165–166.

Henderson S. (2019). Hamlet: A Feminist Argument.

Lugones M. (1983). Have we got a theory for you! Feminist theory, cultural imperialism and the demand for ‘the woman's voice’. Pp. 573–581.

Minow N. (2019). Ophelia movie review & film summary.

Olivas T. A. (2015). Who is Ophelia? An examination of the Objectification and Subjectivity of Shakespeare's Ophelia. Pp. 1–3, 90.

Plate L. (2016). Gynocriticism.

Rome E. (2019). Reviving Ophelia: Inside the New Film That Gives Voice to Hamlet’s Tragic Heroine.

Safaei M; Suliza Hashim R. (2014). Ophelia Revised: The Paradox of Femme Fragile in Modern Revisionings of Hamlet. P. 311.

Schmitz T. (2008). Modern Literary Theory and Ancient Texts: An Introduction. Pp. 176–177, 183–187.

Showalter E. (1993). Representing Ophelia: women, madness, and the responsibilities of feminist criticism. Pp. 77, 81–83.

Stahler K. (2018). Daisy Ridley's New Movie Is The Feminist Shakespeare Fan Fiction Of Your Dreams.

Загрузки

Опубликован

2020-12-15

Выпуск

Раздел

Литературоведение