Сохранение и развитие языков коренных народов в Республике Гана
Ключевые слова:
английский язык, лингвокультура, язык коренных народов, взаимоотношения языка и культуры, языковая ситуация, диалог культур, коммуникативные средыАннотация
Поликультурное пространство Республики Гана отражает языковую ситуацию, сложившуюся в большинстве африканских стран, и проблема многоязычия в таком контексте представляет большой интерес не только для лингвистов, но и для представителей большинства гуманитарных и социальных наук. В последнее время повышается интерес носителей других культур к африканскому континенту, благодаря чему появляется значительное количество англоязычных описаний экзотических лингвокультур африканских народов. Исторические нарративы доказывают особенность африканского континента как примера мирового региона с наибольшим количеством представленных языков в мире. Настоящее исследование направлено на описание текущей языковой ситуации в Республике Гана с опорой на анализ состояния, функционирования и взаимоотношения языков и культур коренных народов в условиях англизации африканского континента, выявление степени воздействия языковой ситуации в стране на формирование английского языка как языка межкультурного общения, направленного на описание культуры Ганы.
Осуществленный исторический экскурс позволяет акцентировать меры, которые были предприняты для развития и сохранения языков коренных народов, предотвращения их вымирания (обязательное изучение местных языков в школах; возможности диалога культур в полилингвальной коммуникативной среде; активизация внеклассной работы с целью устойчивого развития локальных языков; начало реализации ряда языковых проектов по обучению грамоте родного языка и т.д.).
Библиографические ссылки
Литература
Сабирова Д. Р., Тенкоранг Р. Языковая ситуация в поликультурном образовательном пространстве Республики Гана // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2. // URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29738 (дата обращения: 09.02.2021)
Agyekum K. Linguistic Imperialism and Language Decolonisation in Africa through Documentation and Preservation// In African Linguistics on the Prairie (pp. 87 104). Berlin: Language Science Press. 2018. // URL: http://doi.org/10.5281/zenodo.1251718 (accessed: 10.02.2021).
Cambridge dictionary // URL: https://dictionary.cambridge.org/us/dictionary/english/globalization (accessed: 08.02.2021)
Crystal D. English as a Global Language, 2nd Edition. Cambridge University Press, 2012. pp. 1–25.
New world encyclodedia // URL: https://www.newworldencyclopedia.org/entry/Western_Africa (accessed: 08.02.2021).
Sadat M., Kuwornu A.A. Views from the Streets of Accra on Language Policy in Ghana// Journal of Education and Practice. Vol.8, № 2, 2017.
2010 Population and Housing Census// National Analytical Report. Ghana Statistical Service, May 2013.
References
Sabirova D.R., Tenkorang R. Language situation in a multicultural educational space of the republic of Ghana // Modern Problems os Science and Education. 2020. № 2. // URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=29738 (дата обращения: 09.02.2021). (In Russian)
Agyekum K. (2018). Linguistic Imperialism and Language Decolonisation in Africa through Documentation and Preservation// In African Linguistics on the Prairie (pp. 87–104). Berlin: Language Science Press. // URL: http://doi.org/10.5281/zenodo.1251718 (accessed:10.02.2021). (In English)
Cambridge dictionary // URL: https://dictionary.cambridge.org/us/dictionary/english/globalization (accessed: 08.02.2021) (In English)
Crystal D. (2012). English as a Global Language, 2nd Edition. Cambridge University Press. pp. 1–25. (In English)
New world encyclodedia // URL: https://www.newworldencyclopedia.org/entry/Western_Africa (accessed: 08.02.2021). (In English)
Sadat M., Kuwornu A.A. (2017). Views from the Streets of Accra on Language Policy in Ghana// Journal of Education and Practice. Vol.8, № 2. (In English)
2010 Population and Housing Census// National Analytical Report. Ghana Statistical Service, May 2013. (In English)