Использование тестов по иностранным языкам для мотивации при компетентностном подходе

Авторы

  • Татьяна Иванова
  • Светлана Колпакова
  • Александра Юсупова

Ключевые слова:

иностранный язык, университетское образование, компетентностный подход, учитель 21 века, оценка качества

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме систематизации оценивания иноязычных профессиональных компетенций обучающихся как инструмента повышения мотивации и качества обучения иностранным языкам. В ней рассматривается проблематика возникновения оценочного тестирования в российской образовательной системе, структура и специфика оценки промежуточных и итоговых результатов изучения иностранных языков для    профессиональных     целей,     преимущества     и     недостатки     данной     системы, а также анализируются различные виды контроля качества обучения иностранным языкам.

При рассмотрении данного вопроса авторы ориентировались на компетентностный подход, который ориентирован на практические навыки, необходимые будущим специалистам.   В    ходе    эксперимента    оценивалась    заинтересованность    обучаемых в результатах процесса обучения и, как сдедствие, формирование компетенции общения на иностранном языке. Данная задача сегодня является ориентиром для учителя XXI века. Как свидетельствуют данные, улучшение мотивации при изучении иностранного языка ведет к повышению результатов процесса обучения, отражающихся в количестве правильно выполненных заданий.

Библиографические ссылки

Литература

Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.

Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности //Иностранные языки в школе. 1991. №2. С. 22–24

Европейская система уровней владения иностранным языком кафедра иностранных языков МФТИ // URL: http://lang.mipt.ru/articles/european_levels.html (дата обращения 24.05.2018)

Иванова Т.К, Юсупова А.Ю., Тябина Д.В. Теоретические вопросы применения технологии ассессмент-центра в преподавании иностранных языков в высшей школе. //EDULEARN17 Proceedings of the 9th International Conference on Education and new learning technologies, Barcelona (Spain). 2017. Pp. 8528–8535. // URL: http://dx.doi.org/10.21125/edulearn.2017.0586 (дата обращения 24.05.2018)

Колкова М.К. Модернизация процесса обучения иностранным языкам в рамках стратегии модернизации образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе

// Обучение иностранным языкам. СПб.: Каро, 2003. С. 57–67

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». // URL: http://kpfu.ru/portal/docs/F1361559032/273_FZ_Ob_obrazovanii_v_Rossijskoj_Federacii.pd f (дата обращения: 15.02.2017)

Ялалов Ф.Г. Многомерные педагогические компетенции // Педагогика. 2012. № 4. С.45–53.

Dearden J. English as a medium of instruction – a growing global phenomenon. 2015. // URL: https://www.britishcouncil.org/education/ihe/knowledge-centre/english-language-higher- education/report-english-medium-instruction (дата обращения 24.05.2018)

Devlin M. The criteria of effective teaching in a changing higher educationcontext // Higher Education, Research and Development. 2010. 29(2). Pp.111–124.

Wächter B., Maiworm F. Die Deutsche Bibliothek – CIP-Einheitsaufnahme English- Taught Programmes in European Higher Education. The State of Play in 2014. Bonn: Lemmens Medien GmbH, 2014 (ACA Papers on International Cooperation in Education). 144 p.

References

Baidenko, V. (2004). Kompetentsii v professionalnom obrazovanii (k osvoeniiu kompetentnostnogo podkhoda) [Competences in vocational education (to the development of a competence-based approach)] // Vysshee obrazovanie v Rossii. № 11. Pp. 3–13. (in Russian)

Breigina, M.E. (1992). O kontrole bazovogo urovnia obuchennosti [On the control of the basic level of learning] //Inostrannye iazyki v shkole. p. 22–24 (in Russian)

Dearden, J. (2015). English as a medium of instruction – a growing global phenomenon.

// URL: https://www.britishcouncil.org/education/ihe/knowledge-centre/english-language-higher- education/report-english-medium-instruction (accessed 24.05.2018).

Devlin, M. (2010). The criteria of effective teaching in a changing higher education context // Higher Education, Research and Development. 29(2). P.111–124. (in English)

Evropeiskaia sistema urovnei vladeniia inostrannym iazykom kafedra inostrannykh iazykov MFTI. // URL: http://lang.mipt.ru/articles/european_levels.html (accessed 24.09.2018)

Ialalov, F.G (2012). Mnogomernye pedagogicheskie kompetentsii [Multidimensional pedagogical competence] // Pedagogika. № 4. Pp.45–53 (in Russian)

Federalnyi Zakon «Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii». // URL: http://kpfu.ru/portal/docs/F1361559032/273_FZ_Ob_obrazovanii_v_Rossijskoj_Federacii.pd f (accessed 15.02.2017)

Kolkova, M.K. (2003). Modernizatsiia protsessa obucheniia inostrannym iazykam v ramkakh strategii modernizatsii obrazovatelnogo protsessa v nachalnoi, osnovnoi i starshei shkole [Modernization of the process of learning foreign languages in the framework of the strategy of modernization of the educational process in primary, primary and high school] // Obuchenie inostrannym iazykam. St-Peterburg.: Karo. Pp. 57–67 (in Russian)

Wächter B., Maiworm, F. (2014). Die Deutsche Bibliothek – CIP-Einheitsaufnahme English-Taught Programmes in European Higher Education. The State of Play in 2014. Bonn: Lemmens Medien GmbH. 144 p. (in English)

Yussupova, A.Yu., Ivanova, T.K., Tyabina, D.V. (2017). Theoretical questions of applying the technology of assessment centre in teaching foreign languages in higher school // EDULEARN17 Proceedings of the 9th International Conference on Education and new learning technologies. Spain: Barcelona. Pp. 8528–8535. //URL: http://dx.doi.org/10.21125/edulearn.2017.0586 (accessed 24.09.2018) (in English).

Загрузки

Опубликован

2018-09-09

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз