Применение метода case-study в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку в области международных отношений

Авторы

Ключевые слова:

профессионально-ориентированный иностранный язык, кейс, ; метод case-study, классификация кейсов, иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность (ИПКК), компетенции лингвиста-переводчика в сфере международных отношений

Аннотация

Статья посвящена анализу метода case-study в процессе обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в сфере международных отношений. Приведено определение «кейса», метода case-study. Рассмотрены основные преимущества использования данного метода в процессе обучения профессиональному иностранному языку. Применение метода case-study анализируется на примере курса профессионально-ориентированного иностранного языка в области международных отношений студентов-лингвистов. Использование данного метода рассмотрено на основе компонентов иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности (ИПКК) лингвистов-переводчиков в сфере международных отношений: языковой, предметной, коммуникативной, переводческой, межкультурной компетенции. Сделан вывод о необходимости использования метода case-study для развития всех компетенций, входящих в состав ИПКК лингвиста-переводчика в сфере международных отношений. Кроме того, на основе классификации кейсов Дж.Дженсена, Р.Роджерса, описываются примеры использования метода case-study для определенных типов кейсов. Анализируются компетенции ИПКК, на развитие которых направлено обучение, основанное на определенном типе кейса. Также в статье описывается роль преподавателя и студентов в процессе обучения профессионально-ориентированному языку студентов-лингвистов на основе метода case-study. Сделан вывод об изменение роли преподавателя и студентов в процессе работы над кейсом в сравнении с традиционными методами обучения.

Список источников

  1. Mauffette-Leenders L.A., Erskine J.A., Leenders M.R. Learning with cases. 2nd ed. Richard Ivey School of Business. URL: https://archive.org/details/learningwithcase00mauf/page/n3/mode/2up [дата обращения: 15.10.2020]
  2. Lynn L.E. Teaching and learning with cases: a guidebook. Chatham House Publishers, N.Y. URL: https://archive.org/details/teachinglearning0000lynn/page/n5/mode/2up [дата обращения: 20.10.2020]
  3. Rodgers D. English for the International Negotiations. A Cross-cultural Case study Approach. 9th Cambridge University Press; 2006.
  4. Корнеева Л.И., Корнеева Ю.В. Межкультурная деловая коммуникация на основе «кейсовой методики» (на примере немецкого языка): учебное пособие. Екатеринбург;
  5. Jason L.Jenson, Rogers R. Cumulating the intellectual Gold of case study research. Public Administration Review. 2001;61(2): 215-226.
  6. Brown H.D. Principles of Language Learning and Teaching. 3rd ed. Prentice Hall Regents. URL: Principles of language learning and teaching : Brown, H. Douglas, 1941- : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive [дата обращения: 16.11.2020].

Библиографические ссылки

Mauffette-Leenders L.A., Erskine J.A., Leenders M.R. Learning with cases/ 2nd pr. Availa-ble from: https://archive.org/details/learningwithcase00mauf/page/n3/mode/2up [accessed: 15.10.2020].

Lynn L.E. Teaching and learning with cases: a guidebook. Chatham House Publishers, N.Y. Available from: https://archive.org/details/teachinglearning0000lynn/page/n5/mode/2up [accessed: 20.10.2020].

Rodgers D. English for the International Negotiations. A Cross-cultural Case Study Ap-proach. 9th ed. Cambridge University Press; 2006. (In English).

Korneeva L.I., Korneeva Yu.V. Intercultural business communication based on the “case method” (by the example of German language). Yekaterinburg; 2011. (In Russ.).

Jason L. Jenson, Rogers R. Cumulating the intellectual Gold of case study research. Public Administration Review. 2001;61(2):215-226.

Brown H.D. Principles of Language Learning and Teaching. 3rd ed. Prentice Hall Regents. Available from: Principles of language learning and teaching : Brown, H. Douglas, 1941- : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive [accessed: 16.11.2020].

Загрузки

Опубликован

2022-04-06

Выпуск

Раздел

Педагогические науки