Реализация интегрированного предметно-языкового подхода посредством возобновления работы над проектом по мере освоения иных дисциплин Д.А. Алексеева

Авторы

  • Дина Алексеева

Ключевые слова:

проектная деятельность, компетентностная модель обучения, CLIL

Аннотация

В статье рассматривается пример реализации междисциплинарного и интегрированного предметно-языкового (CLIL) подходов к обучению английскому языку студентов высших учебных заведений посредством проектной деятельности в рамках дисциплины «Иностранный язык» и совершенствования конечного продукта по мере освоения студентами материала дисциплин основного образовательного цикла. Работа со студентами 1 курса факультета компьютерных наук и информационных технологий ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» по созданию обучающей игры “The Power of Knowledge” («Сила знаний»), направленной на закрепление навыков употребления времен английского глагола, велась с учетом развития у студентов компетенций в рамках компетентностной модели обучения, а именно компетенции УК 4 и УК 5. Особое внимание уделяется роли преподавателя во время различных стадий работы над проектом и при подготовке к его защите. В статье подробно рассматриваются этапы создания проекта, его результаты, усовершенствование и применение на практике. Приведены иллюстрации эволюции внешнего вида игры; описаны изменения в концепции игры после ее апробации; указаны дальнейшие пути ее усовершенствования.

Библиографические ссылки

Литература

Алексеева Д.А. Метафорические номинации, характеризующие человека (на основе лексики семантического поля «Имущественные и товарно- денежные отношения») // Социо- и психолингвистические исследования: Научный журнал. Пермь: Пермский государственный научно- исследовательский университет. Вып.1. 2013. С. 78–80.

Алексеева Д.А. Финансово-экономические метафоры в английском сленге // Известия Саратовского университета. Серия Филология. Журналистика. Т. 16. Вып. 3. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. С. 252–255.

Иноземцева К.М., Крупченко А.К. Методология междисциплинарного иноязычного образования специалиста // Языковое образование сегодня – векторы развития: Сборник трудов конференции. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2014. С. 102–116.

Кубракова Н.С., Шилова С.А. Использование ИКТ в воспитательной и профориентационной работе // Информационные технологии в образовании: Материалы VII Всерос. научно-практ. конф. Саратов: ИЦ «Наука», 2015. С. 252–255.

Шилова С.А. Актуализация и совершенствование навыков говорения посредством парной и групповой форм работы // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов VIII Международной конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации (25-26 февраля 2016 года). Саратов: ИЦ «Наука», 2016. С. 491–497.

Шилова С.А. Формирование гибких навыков средствами микрогрупповых форм работы при обучении иностранному языку в вузе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. Т. 6. № 4. 2017. С. 374–380.

Alexeeva D.A. Terminology as a source of metaphors // Проблемы оптической физики и биофотоники. SFM-2016: материалы Международного симпозиума и Международной молодежной научной школы Saratov Fall Meeting 2016 / под. ред. Г.В. Симоненко, В.В. Тучина. Саратов: Изд-во “Новый ветер”, 2016. С. 201–203.

Marsh D. CLIL: An interview with Professor David Marsh // URL: http://www.unifg.it/sites/default/files/allegatiparagrafo/21-01- 2014/marsh_d._interview_on_clil.pdf/ (дата обращения: 20.12.2018).

References

Alexeeva, D.A. (2013). Metaforicheskie nominacii, harakterizuyushchie cheloveka (na osnove leksiki semanticheskogo polya “Imushchestvennye i tovarno- denezhnye otnosheniya”) [Metaphorical Nominations Describing the Person (Based on the Semantic Field “Property and Commodity-monetary Relations”)] // Socio- i psiholingvisticheskie issledovaniya. Perm’: Permskij gosudarstvennyj nauchno- issledovatel’skij universitet. Vyp.1. pp. 78–80. (In Russian)

Alexeeva, D.A. (2016). Finansovo-ehkonomicheskie metafory v anglijskom slenge [Financial and Economic Metaphors in the English Slang] // Izvestiya Saratovskogo universiteta. Seriya Filologiya. ZHurnalistika. T. 16, vyp. 3. Saratov: Izd-vo Sarat. un-ta, pp. 252–255. (In Russian)

Inozemceva, K.M., Krupchenko, A.K. (2014). Metodologiya mezhdisciplinarnogo inoyazychnogo obrazovaniya specialista [Methodology of Interdisciplinary Foreign Language Specialist Education] // YAzykovoe obrazovanie segodnya – vektory razvitiya: Sbornik trudov konferencii. Ekaterinburg: Ural. gos. ped. un-t, pp. 102–116. (In Russian)

Kubrakova, N.S., Shilova, S.A. (2015). Ispol’zovanie IKT v vospitatel’noj i proforientacionnoj rabote [The Use of ICT in Educational and Vocational Guidance Work] // Informacionnye tekhnologii v obrazovanii: Materialy VII Vseros. nauchno- prakt. konf. Saratov: Izdatel’skij centr “Nauka”, pp. 252–255. (In Russian)

Shilova, S.A. (2016). Aktualizaciya i sovershenstvovanie navykov govoreniya posredstvom parnoj i gruppovoj form raboty [Activation and Improvement of Speaking Skills through Pair and Group Work] // Inostrannye yazyki v kontekste mezhkul’turnoj kommunikacii: Materialy dokladov VIII Mezhdunarodnoj konferencii «Inostrannye yazyki v kontekste mezhkul’turnoj kommunikacii (25–26 fevralya 2016 goda). Saratov: Izdatel’skij centr “Nauka”, pp. 491–497. (In Russian)

Shilova, S.A. (2017). Formirovanie gibkih navykov sredstvami mikrogruppovyh form raboty pri obuchenii inostrannomu yazyku v vuze [Developing Soft Skills through Group Work within the Framework of Teaching English at University] // Izvestiya Saratovskogo universiteta. Novaya seriya. Akmeologiya obrazovaniya. Psihologiya razvitiya. T. 6. № 4. Pp. 374–380. (In Russian)

Alexeeva, D.A. (2016). Terminology as a source of metaphors // Problemy opticheskoj fiziki i biofotoniki. SFM-2016: materialy Mezhdunarodnogo simpoziuma i Mezhdunarodnoj molodezhnoj nauchnoj shkoly Saratov Fall Meeting 2016 / pod. red. G.V. Simonenko, V.V. Tuchina. Saratov: Izd-vo “Novyj veter”, pp. 201–203. (In English)

Marsh, D. CLIL: An interview with Professor David Marsh // URL: http://www.unifg.it/sites/default/files/allegatiparagrafo/21-01- 2014/marsh_d._interview_on_clil.pdf/ (accessed: 20.12.2018). (In English)

Загрузки

Опубликован

2018-09-09

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз